После месяцев бета-тестирования, разговоров, обещаний и прогнозов, заключения договоров и кадровых пертурбаций наконец-то стартовал новый бесплатный музыкальный сервис SpiralFrog. Планы у SpiralFrog наполеоновские: ни много ни мало — потеснить на рынке скачивания музыки его лидера, магазин iTunes, принадлежащий Apple.
Добиться своей цели создатели сервиса рассчитывают за счет того, что все имеющиеся аудио- и видеозаписи будут находиться в бесплатном доступе, а зарабатывать предполагается на рекламе. Вызов брошен и альтернативному лидеру музыкального рынка – пиратским сайтам. Джо Моэн (Joe Mohen), основатель SpiralFrog Inc., убежден, что его ресурс будет популярен среди интернет-пользователей: «Пиратам придется подвинуться, ведь помимо собственно музыки SpiralFrog предлагает безопасность: можно быть уверенным в отсутствии вирусов, троянов или какого-либо шпионского ПО».
В данный момент SpiralFrog располагает более 800 тыс. музыкальных треков и 3,5 тыс. видеороликов. Большая часть содержимого принадлежит Universal Music Group, не так давно покинувшей каталог iTunes ввиду недовольства ценовой политикой, проводимой администрацией магазина. Мы рассказывали, что ее примеру последовала и компания NBC Universal. Также из мейджоров к SpiralFrog присоединилась EMI Music Publishing, владеющая правами на композиции таких исполнителей, как Келли Кларксон, Эминем, Нелли Фуртадо, Jay-Z, Gorillaz и др. Кроме того, на сайте выложены произведения, принадлежащие независимым звукозаписывающим компаниям INgrooves и KOCH Records. За счет индии-лейблов Моэн предполагает увеличить базу SpiralFrog до 2 млн треков в течение нескольких месяцев.
Хотя весь контент SpiralFrog доступен совершенно бесплатно, на сайте действует ряд ограничений, которые могут сказаться на лояльности потребителей. Во-первых, портал доступен лишь резидентам США и Канады. Правда, есть надежда, что он будет расширяться, но пока довольно призрачная. Во-вторых, для того, чтобы скачивать музыку и видео, размещенные на SpiralFrog, необходима регистрация. Указанные данные – пол, возраст и почтовый индекс – будут учитываться для таргетирования показываемой рекламы. Более того, по меньшей мере, раз в месяц пользователи должны заходить на сайт, иначе выбранная ими музыка будет заблокирована. Все аудио- и видео-файлы будут защищены от копирования – так же, как в iTunes или в любом другом легальном сервисе. Скачанные треки нельзя записать на компакт-диск, их невозможно будет «залить» больше чем на два портативных проигрывающих устройства за один раз (будь то флеш-плеер или мобильный телефон), а на iPod, самый популярный медиа-плеер в мире, или Макинтош их нельзя будет закачать вообще.
В целом, очевидно, что, несмотря на расписываемые представителями SpiralFrog преимущества, которые предлагает их сервис пользователям, в первую очередь, преследуются и защищаются интересы рекламодателей и звукозаписывающих компаний, которые предоставляют контент. С точки зрения ведения бизнеса, позиция, безусловно, понятна. Однако маловероятно, что она поможет нанести ощутимый урон деятельности пиратов.