Компания «Яндекс» сегодня официально представила собственного голосового ассистента: интеллектуальная система получила название «Алиса».
О том, что «Яндекс» тестирует «Алису», напомним, стало известно весной нынешнего года. Ассистент, отзываясь на голосовые команды, может осуществлять поиск в Интернете, прокладывать маршруты, выдавать прогнозы погоды и пр.
Российский IT-гигант заявляет, что «Алиса» — это первый в мире голосовой помощник, который не ограничивается набором заранее заданных ответов. С этим ассистентом, как утверждается, можно общаться так же, как с человеком, то есть на естественном языке. Благодаря нейронной сети, обученной на огромном массиве текстов, «Алиса» не растеряется, если с ней просто поговорить на отвлечённые темы. Система распознаёт и умеет обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывает контекст сказанного и даже способна импровизировать. Более того, этот помощник может шутить и демонстрировать собственный характер.
Взаимодействовать с людьми ассистенту помогают речевые технологии SpeechKit. Благодаря им помощник распознаёт сказанное и выявляет смысл предложений. Точность распознавания в SpeechKit сопоставима с уровнем человека. «Алиса» понимает как детей, так и взрослых — и даже тех, кто говорит по-русски с акцентом.
Голосовой ассистент умеет работать с несколькими сервисами «Яндекса», в том числе с «Поиском», «Картами», «Музыкой» и «Погодой». Со временем система научится обращаться к другим веб-службам. Кроме того, в перспективе сторонние компании тоже смогут дать «Алисе» доступ к своим сервисам.
Поговорить с «Алисой» можно в приложении «Яндекс» и бета-версии «Голосового помощника для Windows». В скором времени она появится в «Яндекс.Браузере», а затем и в других продуктах компании. Более подробную информацию о проекте можно найти здесь.