Компания LG вот уже который год подряд приезжает в Лас-Вегас на выставку CES, прихватив с собой передовые наработки в области роботехники. В отличие от концептуальных устройств, которые никогда не войдут в серию, роботизированные системы от LG уже сейчас отправляются служить человеку. Используются такие машины, как правило, в общественных местах с большим скоплением людей. Роботам отдают рутинные операции, не требующих особых навыков, приобщая таким образом людей к взаимодействию с необычными помощниками и ради популяризации технологии в целом.
Южнокорейские разработчики в преддверии Зимних Олимпийских игр 2018 принялись тестировать робота-гида и робота-уборщика, которых отправили в сеульский Международный аэропорт Инчхон. Однако LG вовсе не намерена останавливаться на двух роботизированных машинах и ограничивать себя рамками здания аэропорта. В этом году CES 2018 станет местом дебюта ещё трёх автоматизированных новинок — моделей серии CLOi, к которым относятся упомянутые выше робот-уборщик и робот-гид.
LG дополнила ассортимент роботизированных помощников роботом-прислугой, роботом-носильщиком и «магазинным» роботом-консультантом. Все три устройства по габаритным размерам будут практически идентичны другим представителям семейства CLOi, отличительной чертой которых являются овальные «глаза» нефритового (оттенок зелёного) цвета.
Основным местом базирования робота-прислуги станут отели, зоны ожидания в аэропортах и предприятия общественного питания. Два выдвижных лотка, которыми оснащается робот-прислуга, могут быть задействованы для доставки напитков/еды, средств гигиены или предметов первой необходимости.
В обязанности робота-носильщика войдёт встреча гостей в отелях, их регистрация и последующее сопровождение до момента заселения в номер. Кроме того, автоматизированная система сможет принять оплату за проживание, оформить сопроводительную документацию при выписке и, разумеется, помочь с транспортировкой багажа по территории гостиницы.
Робот-консультант предназначается любителям шоппинга, а потому на вооружение его возьмут южнокорейские супермаркеты премиум-класса. В задачи машины будет входить оперативное извещение покупателей о стоимости товара путём сканирования штрих-кода на упаковке, а также формирование индивидуального списка покупок. Робот-консультант подскажет (и даже сопроводит) о месте расположения тех или иных товаров, для чего посетителю супермаркета достаточно будет иметь при себе смартфон со специальным ПО.