По результатам 2011 года Prestigio занял 1-е место по количеству проданных на российском рынке GPS-навигаторов согласно исследованию института маркетинговых исследований GfK с долей 24%. Это подтверждается исследованием информационно-аналитического агентства Telecom Daily: по его данным Prestigio также лидирует на российском рынке PND-устройств.
Последние несколько лет подряд доля Prestigio на рынке PND-устройств РФ неуклонно растет. В 2010 году она увеличилась в 3,5 раза. С этого момента как минимум каждый пятый продаваемый в России навигатор выпускается под брендом Prestigio. По данным института маркетинговых исследований GfK, в 2011 году Prestigio удалось не только сохранить, но и увеличить имеющуюся долю. В декабре доля бренда достигла 27%, а по результатам года Prestigio стал лидером отрасли, закрепив за собой 24% рынка.
Данные GfK подтверждаются исследованием информационно-аналитического агентства Telecom Daily. Согласно их данным, по результатам 2011 года бренд Prestigio также занял первое место на российском рынке GPS-навигаторов с персональной долей 22,82%.
«Когда мы начинали работу по направлению GPS-навигаторов в 2007 году, то изначально были уверены в том, что достигнем самых высоких показателей», — говорит Юрий Антошкин, исполнительный директор Prestigio в странах Европы и СНГ. — «Первое место на российском рынке PND – закономерный результат нашей стратегии, основанной на контроле качества продукции и постоянном мониторинге рыночных тенденций. Для команды Prestigio это важная веха на пути развития и мы уверены, что очень скоро каждый третий навигатор, продаваемый в России, будет навигатором Prestigio. Мы приложим для этого все усилия».
По оценке Telecom Daily в 2011 году общий объем рынка GPS-навигаторов в России составил около 1 млн. 890 тыс. единиц. В то время, как в Европе и Америке спрос на PND-устройства продолжает стремительно снижаться, в России отмечается заметный рост индустрии.
По прогнозам экспертов Prestigio, в 2012 году основной тренд рынка сохранится: по-прежнему будут доминировать модели навигаторов с диагональю дисплея 4,3» и 5», на них придется более 85% продаж. Однако при этом доля 4,3-дюймовых устройств продолжит медленно сокращается в пользу PND с 5-дюймовым экраном. Вторая заметная тенденция будет заключаться в повышении спроса на навигаторы с экранами, диагональ которых составляет более 5». В декабре 2011 года на такие гаджеты пришлось 6% от всех продаж, при том, что в начале года эта цифра была на уровне 1%.
Стоимость 4-дюймовых моделей колеблется в диапазоне от 2 до 3 тыс. рублей, что в среднем на тысячу рублей дешевле, чем в прошлом году. Пятидюймовые навигаторы в 2011 году стали значительно доступнее и присутствуют в ценовом диапазоне от 2 до 4 тысяч рублей. Основная конкуренция в 2012 году развернется в сегменте 5-дюймовых PND, будут популярны простые по функционалу модели с качественным экраном. Запрос со стороны пользователей на модели с расширенными функциями – такими как GPRS, Wi-Fi, встроенный видеорегистратор – будет расти в 2012 году, но существенной доли этого сегмента в обозримом будущем не прогнозируется.