О привлекательности, удобстве и функциональности ГЛОНАСС-смартфонов было сказано много, но попытка серийного выпуска подобных устройств окончилась полным фиаско. Простые покупатели так и не оценили всех «прелестей» новинок и «преимуществ» ГЛОНАССА, поставив под угрозу срыва все планы производителей смартфонов с поддержкой российской навигационной системы.
Первый ГЛОНАСС-смартфон был выпущен в 2011 году компанией ZTE. В России он представлен под брендом МТС, изначально планировалось, что первая партия смартфонов будет составлять 500 000 штук, затем ее скорректировали до 100 000 штук, а реально в нее вошло всего лишь 5 000 аппаратов. Но, даже это небольшое количество гаджетов МТС удалось распродать лишь за пол года – несмотря на всю рекламную кампанию и поддержку высшего руководства страны, покупатели предпочитают проверенный сервис GPS, который не хуже (и то и лучше) ГЛОНАСС поможет добраться до офиса компании поаренде спецтехники или найти аптеку в незнакомом районе.
Посредственные успехи с первой партией смартфонов, заставили ZTE отказаться от выпуска новых моделей. Свои планы скорректировала и компания Huawei – она использует в своих смартфонах чипсеты Qualcomm с поддержкой ГЛОНАСС, но с практической реализацией данной функции решили повременить до появления устойчивого спроса на нее. Другие бренды, использующие чипсеты Qualcomm (в том числе Samsung, Apple и Motorola) так же не спешат вводить поддержку ГЛОНАСС в список активных функций своих смартфонов, считая, что это не сделает их более привлекательными для покупателей.