NVIDIA намерена играть более значимую роль в будущем робототехники с помощью своей платформы Isaac, полагающейся на новое решение Jetson Xavier. Название покажется знакомым, ведь продукт построен на том же процессоре, что используется в вычислительной платформе Xavier Drive для самоуправляемых автомобилей.
Jetson Xavier демонстрирует более чем 20-кратное преимущество над существующей системой Jetson TX2 — об этом сообщил руководитель NVIDIA Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang) в нулевой день компьютерной выставки Computex 2018, проходящей на Тайване. Jetson была востребована в продуктах вроде дронов и роботов доставки, новое же поколение компания продвигает в более широком направлении: как первый в мире компьютер для интеллектуальных роботов.
Состоящий из 9 млрд транзисторов, Jetson Xavier объединяет 6 различных вычислительных блоков: 8-ядерный процессор с архитектурой ARM, графический ускоритель Volta Tensor Core, два чипа глубокого обучения NVDLA, а также процессоры компьютерного зрения, обработки видео и изображения. Xavier выполняет 30 триллионов операций в секунду и потребляет всего 30 Вт. NVIDIA утверждает, что данное решение по продуктивности эквивалентно существующим рабочим станциям стоимостью $10 000 с энергопотреблением в киловатт.
Как и в случае с самоходными автомобилями, вся эта вычислительная мощь поможет решать задачи машинного обучения и обработки данных с сенсоров для компьютерного зрения для любых роботов, нуждающихся в свободной навигации в пространстве и естественном взаимодействии с людьми.
Jetson Xavier является центральной частью платформы робототехники NVIDIA Isaac, которая следует одноимённой инициативе, анонсированной в прошлом году наряду с инструментами разработки интеллектуальных роботов. Чтобы помочь в разработке конечных продуктов, компания предлагает три продукта: Isaac SDK — набор API и инструментов для создания программных платформ и алгоритмов с полностью ускоренными библиотеками; Isaac IMX — набор готовых алгоритмов NVIDIA для роботов; Isaac Sim — высокореалистичное виртуальное окружение для машинного обучения с аппаратным тестированием на системе Jetson Xavier.
Дабы не возникало иллюзий, что Jetson Xavier может заменить собой представленную в конце прошлого года платформу Drive Pegasus, Дженсен Хуанг пояснил, что первая рассчитана на полуавтономные транспортные средства, тогда как последняя, обладая мощностью в 280 тфлопс, способна обеспечить нужды полностью автономных такси.
Разработчики смогут заполучить набор инструментов Jetson Xavier в августе по цене от $1300. Ориентируясь на стоимость, можно сказать, что продукт не рассчитан на использование в рядовых потребительских устройствах. Но, хотелось бы надеяться, он позволит создать более впечатляющих роботов, чем ASUS Zenbo.