Учеными Калифорнийского Университета совместно со специалистами Американской академии педиатрии было установлено, что способности ребенка в обучении связанны не только с ежедневной посещаемостью ребенка школы, но и от семьи в которой этот ребенок воспитывается. Сильной мотивацией к развитию интеллектуальных навыков были надежды, которые родители возлагали на своего ребенка, а также потенциальная возможность поступления его в высшее учебное заведения. Дети выполняли стандартизированные психологические тесты, в частности, те, которые предназначены для оценки способностей.
Объясняют это ученые тем, что в благополучных семьях с образованными и развивающимися родителями ребенок получает больше внимания, воспитания, доступа к образованию и самообразованию. Ряд социально-экономических факторов влияет на ребенка гораздо больше.
96% родителей, у которых дети имеют хорошие показатели в сфере учебы, планируют отдать их в колледж.
Так, дети, рожденные в бедных семьях, хуже остальных справлялись с тестами и головоломками. Ученики из обеспеченных семей учились лучше.