Интерактивное ток-шоу «Первый после блога» | Здоровье

Вчера в киноцентре «Октябрь» прошло интерактивное ток-шоу «Первый после блога», которое транслировалось на сайте Dp.ru. Мероприятие состоялось в рамках Московского Международного Фестиваля Рекламы Red Apple 2007, поэтому основными темами беседы с представителями популярных отечественных блог-хостингов стали реклама и, как следствие, монетизация блогов.

В рамках ток-шоу были рассмотрены и другие не менее интересные вопросы, касающиеся присвоения блогам статуса СМИ и взаимодействия администрации блог-систем с правоохранительными органами.

Само ток-шоу, видеозапись которого доступна для всех желающих, производит противоречивое впечатление. Его ведущий, Сергей Стиллавин, несомненно популярный шоумен, не очень хорошо ориентировался в теме. Он компенсировал свою неподготовленность анально-фекальными шуточками, которые гости, разумеется, воспринимали без особого энтузиазма. Среди них были: директор по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова (Блоги@Mail.ru), начальник отдела рекламы и маркетинга LiveInternet.ru Руслан Чачанов, PR-директор Diary.ru Олеся Шубина, заместитель генерального директора по маркетингу компании «Медиа Мир» (LovePlanet.ru) Олег Ульянский, руководитель отдела коммуникационных сервисов «Рамблера» Дмитрий Олеринский и коммерческий директор агентства +Sol (LiveJournal.com) Тарас Ткачук.

Если отбросить пошлость ведущего, которому к концу беседы стали подыгрывать сами гости, беседа получилась довольно познавательной. В принципе, все рассмотренные на ток-шоу вопросы не раз обсуждались в интернет-СМИ, но дебаты представителей 6-ти конкурирующих сервисов позволили взглянуть на актуальные проблемы под другим углом.

В конце ток-шоу зрители и посетители портала Dp.ru, основываясь на своих впечатлениях от дебатов, путем голосования выбрали наиболее убедительного участника встречи. Им стала Анна Артамонова, набравшая 5330 голосов. ЖЖ получил серебро (5067 голосов), а LiveInternet – бронзу (3015 голосов). За LovePlanet, Diary.ru и «Рамблер Планета» проголосовали соответственно 2369, 2016 и 621 участник. При этом стоит учитывать, что голоса зрителей в зале приравнивались к 100 голосам посетителей портала Dp.ru, так что результаты оказались не такими впечатляющими, как кажется на первый взгляд. Компании Mail.ru, которую и представляет Анна Артамонова, по результатам голосования досталось звание «Лучший блог-сервис Рунета».

Немного странно, что такой звучный титул был присвоен на столь неформальном мероприятии, да и скромный объем электората свидетельствует о том, что результаты голосования не могут в полной мере отражать реальную картину на рынке блог-хостингов. Антон Носик, руководитель службы блогов компании «Суп», так прокомментировал ситуацию: «Я, честно говоря, не в курсе механизма голосования и подсчёта голосов. В принципе, можно ведь подобрать и такую совокупность, в которой 100% голосов наберёт Diary.Ru или «Дамочка». Вопрос всего лишь в том, насколько такая совокупность будет репрезентативна (…) Формат ток-шоу годится для обсуждения абсолютно любых вопросов. Для чего он непригоден — так это для извлечения оргвыводов силами коллективного разума».

Подобным образом о мероприятии отозвался и Сергей Петров, руководитель проекта Blog.ru. Он заявил, что такие ток-шоу имеют чисто развлекательный характер, а любые результаты публичных и открытых голосований имеют разве что маркетологическую ценность. Таким образом, по его мнению, результаты зависели лишь от количества и активности пользователей систем, а вовсе не от технического или функционального преимущества, которое как раз и стоило оценить.

Валентин Любимов, возглавляющий LiveInternet.ru, был краток: «Голосование загадочное было совершенно… Формат презентации подошел бы больше, а это было просто веселенькое шоу».

От Sergey