Популярную городскую модель Fabia чешская компания Skoda начала производить в 1999 году и уже выпустила третье поколение. Автовладельцы высоко оценили достоинства созданного на одной платформе с Volkswagen Polo автомобиля, но при этом отметили и недостатки, присущие этой модели.

0-apr-and-0-vat-on-a-new-skoda-fabia_8945a

Fabia неизменно занимает место в десятке лучших среди автомобилей ее класса. Надежность, присущая немецкой продукции, по преемственности перешла и на творение Skoda. Неизменным успехом пользуются и подержанные машины, что подтверждает их качество.

Пришло время проанализировать, в чем причины успеха марки, и какие просчеты производителя было бы неплохо исправить.

Двигатель и трансмиссия Skoda Fabia

За все время производства марки были представлены двигатели различных типов и мощностей. Любой вариант отличает небольшой расход топлива и неприхотливость к его виду: Skoda одинаково хорошо реагирует как на 95-й, так и на 92-й бензин.

Даже при моторе 1,2 Fabia достаточно резво бегает. Но стоит включить кондиционер, мощности заметно не хватает, поэтому при покупке стоит рассмотреть более мощные варианты двигателя. Тем более что последние разработки предлагают турбированный двигатель мощностью 105 л.с. при тех же 1,2 л объема. Новым в них является и установка 7 ступенчатой роботизированной автоматической коробки.

Благодаря небольшому весу автомобиль быстро разгоняется.
При явных плюсах недостатки силовой установки спорны. Некоторые владельцы жалуются на дефекты в механической коробке передач, когда вместо пятой выскакивает третья скорость. Но это скорее исключение.

Кроме этого, подвергается критике роботизированная трансмиссия, предыдущий опыт эксплуатации которой выявил некоторые неприятные моменты: рывки при переключении, уменьшение тяги на разгоне, странные шумы в коробке. Но статистики по работе таких автоматах на Skoda еще нет, поэтому как покажет себя новая разработка, будет видно позднее.

Внешний вид

От одного поколения к другому Skoda совершенствует дизайн и постепенно получаются более элегантные очертания. Первые образцы внешне были достаточно неинтересны. Сейчас в образе появилась стремительность, а слегка заостренные формы придают Fabia современный вид и позволяют получить лучшие аэродинамические свойства.

В новой конструкции появилась панорамная крыша и окрашенные в контрастный цвет стойки, придавая особый шик автомобилю. Исправив минусы предыдущих моделей, фары теперь оснащены светодиодными лампами, включающимися при повороте ключа.

Традиционно небольшие размеры позволяют легко парковаться практически на любой стоянке и в комплексе с хорошей маневренностью удобны для езды по городу.

Но при этом проявляются и некоторые недостатки конструкции. В замечательной прозрачной крыше не предусмотрен открывающийся люк, а для белого автомобиля темные стойки смотрятся не очень эстетично. Мы осуществляем ремонт Шкода недорого.

Интерьер и оснащение салона

Относительно просторный для представителя этого класса салон и особая форма кресел создает вполне комфортные условия для водителя и переднего пассажира. Задние сидения могут полностью раскладываться, увеличивая и без того вместительный прямоугольный багажник.

Skoda отличается наличием большого числа мелочей, позволяющих содержать салон и багажник в порядке. Это различные сеточки и держатели, тайнички, пепельницы, мусорки, полочки. Предусмотрена даже такая мелочь, как скребок для снега в лючке бензобака.

Хорошее оснащение салона, удобное расположение приборов и эргономическое освещение панели не раздражает глаз и позволяет удобно использовать опции Fabia. В новом поколении появляются дополнительные возможности, ранее неприсущие данному автомобильному классу. Теперь к комплексу мультимедиа автомобиля через Wi-fi появилась возможность подключить свой смартфон.

Выдержанный стиль салона благодаря отделке велюром и накладкам из пластика радует изяществом и выразительностью. Неплохая шумоизоляция добавляет комфорта.

По сравнению с достоинствами салона, его недостатки практически незаметны, но должны быть отмечены:

Главные болезни интерьера, маленькие зазоры для пассажиров, сидящих сзади, попытались исправить в новой модификации, изменив форму передних кресел.
Стало удобнее располагать колени, но места все-равно маловато.
Заявленная поддержка системой мультимедиа смартфонов имеет ограничения и применима не для всех марок телефонов.
Достаточно просто выглядят приборы на панели, например, управление кондиционером.
Отделка салона пластиком, такая уютная и мягкая с виду, на самом деле оказывается жесткой на ощупь. Кроме того, при ближайшем осмотре можно заметить некоторую небрежность в сборке, например, вылетают заглушки крепежа.
Значительно больше неприятностей доставляет немного ограниченный задний обзор, который затрудняют не особо большие боковые зеркала, а также широкие боковые стойки.

Устойчивость и управляемость

Идеальное шасси и рулевое управление заставляют Fabia быстро реагировать на малейшие действия водителя. Большой клиренс позволяет неплохо одолевать даже российское бездорожье.

Минусом можно считать большой радиус разворота и довольно жесткую подвеску.
Кроме того при боковом ветре проявляется высокая парусность конструкции, что влияет на устойчивость автомобиля.

В целом автомобиль, особенно в новой модификации, оправдывает вложенные в него деньги, а некоторые недостатки присущи любой автомашине. Их нужно учитывать, но по сравнению с преимуществами Fabia можно считать несущественными.

От SitesReady