Технология, генерирующая осязаемые 3D-изображения была открыта в Японии. Разработчики технологии утверждают, что пользователи могут тянуть и толкать предметы, которых на самом деле не существует. Ноу-хау, способное совершить прорыв в игровой сфере или позволить кому-то физически формировать объекты, которые существуют только на компьютере, скоро будет доступно для покупки, как заявили в «Miraisens» — высокотехнологической фирме, базирующейся за пределами Токио.
«Касание — важная часть человеческого общения, но виртуальная реальность до сих пор испытывала недостаток в нем», — сказал на пресс-конференции руководитель фирмы Нэцуо Кода.
«Эта технология даст вам почувствовать, что вы способны прикоснуться к объектам в 3D-мире», — сказал Кода, бывший исследователь технологии виртуальной реальности «Sony».
По словам Норио Накамура, изобретателя осязаемой 3D-технологии и главного технического директора фирмы, она работает путем обмана мозга, смешивая зрительный образ с разными формами вибрации, создаваемыми небольшим устройством на кончике пальца. На демонстрации прототипа компания показала, как пользователь может чувствовать сопротивление виртуальных кнопок, на которые он нажимает.
«Miraisens» является дочерним предприятием Национального института передовой промышленной науки и технологии, базирующегося в городе Цукуба.
Объявив о создании технологии, компания хочет коммерциализировать ее через применение в электронике и сфере услуг. Представители компании заявили, что уже сейчас предвидят ряд способов использования технологии. Например, будучи встроенной в игровой контроллер, она может быть использована, чтобы дать ощущение сопротивления в ответ на определенные действия в рамках игры.