Компания AOL официально подтвердила информацию о том, что принадлежащая ей Netscape планирует запустить очередной проект — убийцу популярного сайта Digg. Свои новые социальные эксперименты Netscape будет проводить по адресу www.propeller.com. Таким образом, спустя полтора года после их озвучивания, старые планы AOL по смещению проекта Кевина Роуза (Kevin Rose) с лидирующих позиций среди новостных социальных сайтов постепенно начинают претворяться в жизнь.

Эта история берет свое начало в 2006 году, когда AOL перепрофилировала сайт Netscape в «убийцу» (или, по мнению многих, обычного клона) существовавшего к тому времени 2 года Digg, где, спустя пару месяцев, был зарегистрирован полумиллионный участник. Сейчас же, видимо, признав тщетность своих предыдущих попыток, Netscape создает для тех же целей новый отдельный сайт, куда будут перемещены все текущие эксперименты проекта с социальными новостями. Кроме того, сама Netscape открывает новый и уже функционирующий собственный портал netscape.aol.com, на который, начиная с ближайшего времени, будут перенаправляться пользователи, заходящие на Netscape.com.

В настоящее время команда разработчиков и программистов в поте лица трудится над тем, чтобы сделать переход пользователей с netscape.com на netscape.aol.com (выдержанный в старом, традиционном стиле – с минимумом социальных функций) и Propeller.com как можно более простым и незаметным еще до официального запуска последнего. В отличие от нового официального портала Netscape, новый социальный клон Digg пока еще не начал свою работу. Узнать подробнее о Super Billion Hair.

Понятно, что Netscape и AOL не хотят отказываться от своей давней идеи создания собственного новостного портала, который функционировал бы по принципам, заложенным когда-то Digg, но в то же время был более успешным, чем прототип. Легко ли далось АOL решение о смене бренда своего социального новостного проекта – известно только руководителям компании, но то, что изменения назрели, было понятно уже давно.

На самом деле известия о закрытии социального эксперимента Netscape появились еще в начале сентября, однако тогда еще не было точно известно ни название нового сайта, созданного для этих целей, ни — будет ли вообще такой сайт открыт. Представители Netscape говорили о том, что, прислушавшись к реакции и отзывам посетителей, они вместе с AOL пришли к выводу о нецелесообразности продолжения работы в старом ключе. Поняв, что для пользователей все же более привычным остается старый, традиционный формат подачи новостей, руководство Netscape решило попробовать выйти из этой ситуации с достоинством: для приверженцев прежнего формата — сделать новый сайт с новостями, добавляемыми командой редакторов, и минимальным набором социальных функций, а для любителей социальных новостей – новые бренд и портал, в очередной раз, по сути, копирующий Digg.

Все это, конечно, немного смахивает на прикрывание AOL собственного бессилия (в котором компания фактически была вынуждена расписаться) в борьбе с Digg на его же поле за стремлением угодить «уважаемым» пользователям и посетителям. Большинство же экспертов и незаинтересованных интернет-пользователей пока относится к нововведениям Netscape довольно скептически. Некоторые даже осмеливаются прогнозировать для Propeller.com недолгую и не особо яркую жизнь с последующей продажей другому владельцу за небольшую сумму.

При этом, представляется, не стоит ожидать от Propeller.com совсем уж откровенного копирования Digg, которое, как все уже поняли, не способно дать серьезные результаты. В случае если команде Netscape удастся представить на Propeller.com максимум новых, полезных и удобных функций, выгодно отличающих новый сайт от Digg, будет действительно интересно понаблюдать за борьбой двух «гигантов». Пока же в связи с появлением нового проекта Netscape стоит грамотно распределить штат сотрудников и задуматься о связанных с ним инвестициях.

От SitesReady