Качественная презентация товара — один из главных факторов продвижения интернет-магазина и развития его SMM-стратегии. Профессиональная фотосъемка для маркетплейсов приоритетна по сравнению с домашней, поскольку даже при наличии качественной камеры непрофессиональный фотограф не сможет избежать различного рода «шумов», засветов, зернистости и прочих недостатков.
На что обратить внимание при выборе подрядчика для съемки?
- Стилистика. Лучше остановить выбор на команде, в которой работает много узконаправленных специалистов (фуд-съемка, имиджевая, лукбуки, бизнес-портрет и т.д), чем на частном «широкопрофильном «фотографе.
- Техническое качество выполнения фото в портфолио (отсутствие пересветов, расфокуса и смазов).
- Эстетика. Насколько в фото передается целостность композиции, понимание «выгодного» ракурса, насколько точно передана текстура.
От чего зависит стоимость предметной съемки?
- Вес предмета и его габариты. Некоторые студии за товар свыше 3-х кг взимают доплату.
- Сложность подготовки предмета (распаковка, сборка, установка в кадре).
- Наличие дефектов (асимметричность, сколы, ржавчина, бирки и т.д).
- Характеристики товара (матовость, мех, ворс, подсветка).
- Необходимость установки дополнительного оборудования (системы крепления).
- Уровень необходимой ретуши.
- Скорость (количество кадров за час).
Последнее зависит от типа съемки. Например, предметная съемка сложных композиций для Инстаграм позволяет делать 1-2 кадра в час, тогда как фото простых объектов для интернет-магазина — от 20 до 40 кадров.