Компании GoPro и Sony, стоявшие у истоков рынка экшен-камер, резко сдали позиции в России под давлением китайских производителей. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы «М.Видео».
По данным ретейлера, в 2017 году россияне приобрели 235 тыс. цифровых камер, предназначенных для съёмки в движении и экстремальных условиях, что на 50 % больше, чем годом ранее. В деньгах рынок вырос не так сильно — на 11 % до 2,1 млрд рублей, а средняя стоимость устройства упала до исторического минимума — около 8,9 тыс. рублей.
Удешевление камер обусловлено ростом спроса на них со стороны непрофессиональных пользователей.
Согласно оценкам «М.Видео», по итогам 2017 года GoPro и Sony совместно заняли не более 25 % российского рынка экшен-камер (в натуральном выражении) против 40 % в 2016-м и 60 % в 2015-м.
Источник газеты на рынке электроники уточняет, что в 2017 году больше всего экшен-камер в РФ продала китайская компания SJCAM — около 21 % от общего количества. Доля GoPro составила 17 %, а тройку лучших замкнул бренд Smarterra (16 %). Показатель присутствия Sony измерялся 8 %.
Одновременно на рынке появились и новые А-бренды, которые традиционно сильны в сегментах смартфонов и фото- и видеокамер, например Samsung и Nikon, отмечают в «М.Видео».