Автомобили, способные ездить самостоятельно без водителя, разрабатываются во многих странах мира, их тестирование идёт полным ходом, а некоторые предприятия, занимающиеся разработкой такой техники, уже вовсю тестируют первые рабочие прототипы. Япония не осталась в стороне от модных веяний, поэтому в Стране восходящего солнца тоже тестируют такие транспортные средства. Хороший повод продемонстрировать свои разработки в этой области — летняя Олимпиада, которая пройдёт в Токио уже совсем скоро, в 2020 году.
Для того чтобы беспилотники могли качественно и безопасно перевозить пассажиров, их нужно снабдить хорошими трёхмерными картами, разработкой которых в данный момент занято совместное предприятие, основанное компанией Mitsubishi Electric, производителем карт Zenrin и девятью производителями автомобилей, заинтересованными в продвижении своих инновационных наработок как в области беспилотных автомобилей, так и в обычном автомобилестроении.
В скором времени планируется создать трёхмерные карты основных скоростных дорог страны. На первом этапе сделают трёхмерную карту, охватывающую около 300 километров основных скоростных магистралей, после чего, вероятно, компания займётся проработкой второстепенных дорог, шоссе и городских улиц. Для создания карт используют специальные автомобили, оснащённые специальным оборудованием. Собранные данные обработают, систематизируют и в готовом виде предоставят производителям автомобилей, которые вложились в разработку.
Для беспилотного транспортного средства иметь точное представление о своём местоположении очень важно, поэтому трёхмерные карты будут тщательно воссоздавать не только само дорожное полотно, но и его окружение, включая дорожные знаки, вывески, конструкции, находящиеся на обочинах. С помощью такой карты самоходное авто сможет заранее сбросить скорость при повороте у перекрёстка со светофором, благодаря чему можно будет избежать аварии или затора. Несмотря на специальные датчики и камеры, которыми оборудуют автомобили, а также на особые дорожные метки, призванные помочь автономным транспортным средствам, ошибки при распознавании объектов всё ещё представляют серьёзную проблему для других участников дорожного движения. Далеки от совершенства и современные навигационные системы, чьи карты зачастую слишком схематичны для того, чтобы беспилотная машина могла совершать безопасное передвижение по маршруту, ориентируясь на них. Поэтому сочетание трёхмерных карт высокого разрешения, датчиков и GPS-модулей позволит автомобилю точнее и эффективнее позиционировать себя на дороге, ориентируясь в расположении светофоров, транспортных развязок и перекрёстков.
Основательный подход позволяет надеяться на то, что и после Олимпиады затею не забросят, а, наоборот, продолжат развивать и улучшать самоуправляемый автомобильный транспорт.