Uber Technologies остановила тестирование самоходных автомобилей после того, как один из них сбил насмерть женщину в городе Темпе штата Аризона. Вероятно, это первая фатальная авария с участием пешехода и автопилотируемых машин. По словам Департамента полиции Темпе, женщина пересекала дорогу вне пешеходного перехода, когда её сбил автомобиль Uber, работающий в автономном режиме под наблюдением водителя, отвечающего за безопасность. Пешехода перевезли в местную больницу, где женщина скончалась от полученных травм. «В настоящее время мы ещё ведём тщательное расследование происшествия — Uber оказывает возможную помощь», — написала в заявлении представительница полиции Темпе Лилиана Дюран (Liliana Duran).
Уже в понедельник Uber сделала заявление о приостановке испытаний всех своих автономных транспортных средств в Питтсбурге, Сан-Франциско, Торонто и в большей части Феникса. «Наши сердца скорбят вместите с семьёй потерпевшей, — сообщила пресс-секретарь компании. — Мы полностью сотрудничаем с местными властями, занимающимися расследованием инцидента».
Our hearts go out to the victim’s family. We’re fully cooperating with @TempePolice and local authorities as they investigate this incident.
— Uber Comms (@Uber_Comms) 19 марта 2018 г.
Полиция пока не спешит обвинять Uber в инциденте. Женщина вместе с велосипедом переходила дорогу в неположенном месте, причём пешеходный переход был всего в 90 метрах от места ДТП. По предварительным данным, автомобиль Uber ехал со скоростью 38 миль/ч (61 км/ч), хотя на данном участке дороги действовало ограничение 35 миль/ч. Женщина шагнула под колёса автомобиля прямо с разделительной полосы, поэтому робомобиль даже не предпринял попытки затормозить.
Поскольку в рамках пилотных программ появляется всё больше самоходных автомобилей на дорогах по всему миру, вероятность смерти пешеходов под колёсами этого нового вида транспорта становится более высокой. Эксперты давно обеспокоены последствиями, которые могут оказать смертельные случаи на отрасль.
«Мы находимся на таком этапе развития автономных транспортных средств, когда происходит изучение, насколько они перспективны и хороши. Всякий раз, когда появляется новая технология, возникает целый ворох непредвиденных ситуаций, — отметил профессор бизнес-школы Ньюйоркского университета Арун Сундарараджан (Arun Sundararajan). — Несмотря на то, что люди тоже склонны к ошибкам, наше общество многие десятилетия принимает их». Другими словами, терпимость общества к машинам-убийцам транснациональных компаний определённо будет гораздо ниже, чем к рядовым водителям.
Люди, полагающиеся на технологию автопилота Tesla, уже попадали в фатальные автомобильные аварии. Uber же в прошлом сталкивалась лишь с мелкими инцидентами. Например, самоходный автомобиль Uber проехал на красный свет в Сан-Франциско, в то время как компания работала в городе без одобрения регулирующих органов. Калифорнийский департамент транспортных средств в конечном итоге заставил Uber убрать её автомобили с дорог.
Национальный совет по безопасности транспорта США (NTSB), по словам представителя организации Эрика Вайсса (Eric Weiss), открыл собственное расследование смерти и отправил небольшую группу следователей в Темпе. NTSB проводит относительно небольшое количество расследований дорожно-транспортных происшествий в год, но внимательно следит за инцидентами, связанными с самоходными или частично автономными транспортными средствами. В частности, организация пришла к выводу, что в аварии электрокара Tesla со смертельным исходом во Флориде в 2016 году был отчасти виновен автопилот.