Фракция «Яблоко» в ЗакСе Петербурга вынесет на рассмотрение коллег законопроект, какой предусматривает лишение депутатов возможности употреблять персональными служебными автомобилями. Об этом во вторник АБН рассказал парламентарий от «Яблока» Борис Вишневский.
«Мы будем вносить законопроект, сообразно которому автомобильное обслуживание будет лишь «с конвейера». Депутат имеет право на служебные поездки, однако не в режиме персонального авто. Персональные автомобили должны быть закреплены лишь за спикером и его замами. Переход на конвейерную систему, по нашим оценкам, позволит сэкономить затраты городского бюджета на автомобили в два раза. Сейчас на это уходит возле 125 миллионов рублей в год. Однако я, честно говоря, не уверен, что законопроект будет принят», — прокомментировал Борис Вишневский.
Вишневский добавил, что в любом случае фракция «Яблоко» намерена отказаться от права на персональное депутатское авто, будто и в прошлом созыве.
«Мой несогласие продлится. Я лучше возьму еще помощников. Михаил Амосов ездит на личном автомобиле, этак что у него и нет необходимости в служебной машине», — сказал «яблочник».
Отметим, от возможности употреблять служебным автомобилем вновь откажется депутат ЗакСа шестого созыва от «Партии роста» Максим Резник. Его коллеги по фракции Оксана Дмитриева и Сергей Трохманенко покамест склоняются в пользу сохранения за собой права на персональное депутатское авто.
«Мы еще обсудим этот проблема на фракции. Думаю, мы будем употреблять этой возможностью, так будто это необходимо команде. У нас весьма много вопросов, которые нужно решать, нужно выезжать по делам. А я , так, сама автомобиль не вожу», — сказала АБН Оксана Дмитриева.
Напомним, сообразно действующему законодательству депутат, какой отказывается от автомобилей, получает ежемесячную компенсацию в 50 тысяч рублей. Будто правило, эти средства уходят на на оплату услуг помощников. Большая доля средств возвращается в городской бюджет. По данным СМИ, в Петербурге в 2014-м и в 2015-м в год на сервис персональных автомобилей Смольного и ЗакСа уходило до 900 миллионов рублей ежегодно.
В ЗакСе пятого созыва служебными автомобилями не пользовались беспартийные депутаты (Ольга Галкина, Максим Резник и Ирина Комолова), «яблочники» (Борис Вишневский, Александр Кобринский и Григорий Явлинский), эсер Алексей Ковалев и «единоросс» Сергей Никешин.