Причины популярности iPhone | Здоровье

indexЯ рассмотрю маркетинговый трюк от Джобса и ко. с Apple iPhone который не обманывает покупателей,
но в тоже время, на мой взгляд не очень объективный.
При этом позволяет рапортовать о больших продажах, о увеличивающемся % рынка, и т.п.

Рассмотрим
сегментацию умных устройств/телефонов до появления iPhone:

Как видим, есть четкое разделение по форм фактору: классика и touch screen(ts).
При этом, устройства с ts считаются(лись?) топовым сегментом, даже не смотря на то, что
девайсы в «классике» могу стоить дороже. На определенном этапе раскрутка сайта просто необходима.

Появился iPhone:

По ТТХ устройство можно отнести к сегменту который повыше:
TS, календарь, контакты, inet, push email, wi-fi, bluetooth.
Как и каждого, есть свои плюсы и минусы.
+ — лаконичный ГИП(GUI), инновационные сенсоры, инновационый мультиТач
— — нельзя официально ставить стороннее ПО, слабая поддержка «офиса»

Вот на мой взгляд реальная позиция:

У других устройств в этом сегменте нет таких инноваций, но есть к примеру GPS, а у некоторых даже и телевизор(Gigabyte).

Но тут происходит трюк, на презентации, Стив Джобс снижает класс. Он сравнивает его только со смартфонами:

* прошу обратить внимание, что для сравнения выбраны только QWERTY девайсы, нет обычных 0…9 телефонов, которые не так уж и сложны.

Следовательно iPhone по его мнению уже где-то здесь:

* Сразу хочу сказать, что «минус» iPhone на мой взгляд не повод снижать его сегмент, т.к.
далеко не все пользователи сразу ставят 3rd party ПО. им достаточно синхронизаций по контактам и задачам.
И устройства от HTC покупают сейчас не только бизнесмены, но и люди допустим которым нужен GPS.
Об этом свидетельствует отчеты Gartner: В первом квартале, у Windows Mobile PDA устройств продажи на мировом рынке выросли на 40%

Теперь вся на данный момент аналитика по продажам, все заметки, все review строятся только глядя на устройства с классической формой.
Т.е. у которых есть кнопочки. И очевидно, что в этом достаточно застоявшемся сегменте, Apple iPhone вызывают массу положительных
эмоций.

Если заглянуть в прошлое, на презентацию первого поколения iPod-а, Стив Джобс обсновывает выбор музыкального рынка тем,
что это large market:

но, если просмотреть презентацию (http://www.youtube.com/watch?v=kN0SVBCJq…)
можно увидеть, что «под прицелом» был и фото-рынок.

А теперь если «заглянем» в будущее, и предположим что Apple соберется выпустить какую нибудь Apple iCamera.

К примеру, сейчас есть рынок цифровых «мыльниц» и «зеркалок», качество у них такое:

то приминив стратегию iPhone-a:

и выпустив зеркалку с инновациями «под соусом» обычной домашней «мыльницы», нас опять ждут только очень радостные вести.

Хочу заметить, что увелечение сегмента для технологий конечно, это и называется прогрессом, но потом проводить аналитику,
PR-кампании, выпускать новости только с учетом одного сегмента, я считаю не правильным.

С ПО и старт-апами сложнее проводить такие трюки, но к примеру если MySQL сможет хотя бы на начальном уровне делать
OLAP-ы и кластеризоваться, то он может тоже откусить кусок рынка.

От SitesReady