Со стороны может быть и незаметно, но на рынке аудиостриминга в данный момент наблюдается перенасыщение, предложений больше, чем спроса, так что борьба идёт не шуточная. Сегодня же я постараюсь посмотреть на одну из самых динамично развивающихся компаний этой отрасли, Deezer, с точки зрения меломана, борющегося со скатыванием в аудиофилию.
Вообще, все сервисы потокового аудио можно поделить на два типа: те, за спиной которых стоят крупные компании (Apple, Google, Yandex), и независимые. Именно последним и приходится изо всех сил развиваться, предлагая как можно больше своим пользователям. Неудивительно, что как раз эти сервисы и выступают «локомотивами прогресса» в деле предоставления пользователям музыки в повышенном качестве (один из главных для меня критериев).
Именно такое событие и заставило меня пристально посмотреть на Deezer, эта французская компания, существующая с 2007 года, в конце прошлой осени запустила стриминг во FLAC (помимо существующих двух вариантов вещания в MP3). Повысил интерес тот факт, что Deezer активно работает с российским рынком, предлагая цены, заметно меньше мировых, так, например, цена обычной подписки составляет всего 169 рублей, семейной (до 6 профилей) — 269 рублей, а за HiFi вам придётся отдать 339 рублей в месяц. Стоит ли говорить о том, что это прекрасная цена даже для любителей нелицензионного контента (избавление от необходимости качать торренты, конвертировать их и так далее).
Разумеется, Deezer обладает полным «джентльменским набором» стримингового сервиса: клиенты для мобильных платформ (включая даже Windows Mobile, или как его там), возможность прослушивания в браузере и клиент для настольных ПК (по традиции написанный с помощью Electron). Мобильные клиенты имеют поддержку офлайн-режима, вы можете отметить альбом или плей-лист доступными офлайн, и приложение сохранит их в памяти устройства (будет использоваться сжатый в MP3-файл). HiFi-подписка со стримингом во FLAC доступна пока только для настольных клиентов, но в будущем поддержку обещают расширить и для мобильных.
Думаю, расписывать интерфейс приложения особо смысла нет, он очевиден и очень быстро осваивается, тут есть и подборки от кураторов, и удобный поиск, и различные хит-парады. Deezer также является достаточно социально ориентированным сервисом, тут можно подписываться на кого-то, чтобы следить за его плей-листами и избранным, вот, например, мой профиль.
Если говорить субъективно, мне Deezer нравится по нескольким причинам. Во-первых, это скорость поиска подходящей музыки, я просто думаю, что я хотел бы послушать, и буквально за несколько секунд осуществляю это желание. Также это очень помогает подбирать треки для моих обзоров, позволяя моментально находить желаемое.
Во-вторых, нельзя не отметить экономическую составляющую, я не использую нелицензионную музыку, поэтому покупка того, что хочется послушать, часто выливается «в копеечку», а тут — за очень небольшую и фиксированную цену обретается доступ к огромной (по утверждению разработчиков, 43 миллиона песен) библиотеке.
Ну и, в-третьих, это Flow. За этим названием скрывается традиционная для подобных сервисов функция подборки треков, учитывающая и ваши интересы, и геолокацию, и прослушанную музыку. Поначалу в работе Flow преобладала геолокация, и я был забросан различными звёздами балканского турбофолка (та ещё жесть) во всех вариациях. К счастью, буквально с десяток нажатий на кнопку «больше не предлагать» позволил Deezer учесть мои вкусы, и из балканского у меня остались только представители рока, джаза и классической музыки. После примерно трёх дней «обучения» я сумел натренировать Flow на свои предпочтения, и стоит отметить, что эта функция предлагает прекрасный баланс «старого доброго» и «чего-то нового» в моей библиотеке.
Из минусов Deezer отмечу то, что мне попадалось несколько песен в каком-то очень низком качестве, но это буквально пара случаев из тысячи, и это были не самые известные исполнители, подозреваю, что их музыка просто не была доступна в lossless.
Пожалуй, без преувеличения можно сказать, что на данный момент Deezer является главным стриминговым сервисом для страждущего аудиофила. Если откинуть сервисы, не предлагающие lossless, остаются два претендента, но Tidal доступен буквально в десятке-другой стран по всему миру (тогда как Deezer недоступен тоже примерно в десяти странах), а заморачиваться VPN, чтобы переплачивать Tidal — смысла мало. Конечно, на стороне Tidal остаются Tidal Masters в MQA-формате, но этих релизов всего несколько сотен, поэтому не могу сказать, что овчинка стоит выделки. Плюс у Tidal заметно хуже рекомендательный сервис, он ощутимо уступает Flow.
В общем, если вы ещё не пробовали стриминг в высоком качестве — Deezer предлагает вам этот шанс, а дальше — вы сами можете решить, насколько это вам необходимо. Лично я — за переход на лицензионную сторону.