Дети, которые в детстве много смотрят телевизор, в более старшем возрасте имеют проблемы, связанные с расстройством внимания, — выяснили ученые новозеландского Университета Отаго (University of Otago) в городе Данедин (Dunedin) — их исследование в журнале «Педиатрия» («Pediatrics») цитирует Reuters. Авторы доклада исследовали состояние здоровья более тысячи детей, родившихся в период с апреля 1972 года по март 1973 года в Данедине, Новая Зеландия. Все они в возрасте от 5 до 11 лет смотрели телевизор в среднем по 2,05 часов в день. В период с 13 по 15 лет этот показатель у них вырастал ещё больше, до 3,1 часов в день.
Как оказалось, у обследованных мальчиков и девочек на 40% чаще встречались проблемы с расстройством внимания, когда они выросли, по сравнению с теми детьми, кто смотрел в детстве телевизор в меньших объемах. «Это касается тех, кто смотрел в детстве телевизор более двух часов в день, а в особенности — те, кто делал это более трех часов в день», — подчеркивает Карл Ландиус (Carl Landhuis), один из авторов доклада.
При этом те дети, которые приобрели привычку многочасового просмотра телепрограмм в детстве, как правило продолжали делать то же самое и когда вырастали. Но даже если они начинали смотреть телевизор меньше, чем в детстве, проблемы с недостатком внимания у них все равно оставались. «Эффект от чрезмерного просмотра телепрограмм в детстве может быть очень продолжительным», — замечает Ландиус. Выбрать дубай отдых в ноябре на двоих.
Авторы доклада предлагают несколько возможных объяснений этого феномена.
Одна из них — быстрая смена картинки, что уже давно практикуется во многих телепередачах — и новостных, и развлекательных. Такая картинка «чересчур» стимулирует работу головного мозга ребенка, заставляя его работать и воспринимать информацию быстрее. По сравнению с такой быстрой картинкой обычная реальность кажется человеку скучной, и его внимание рассеивается. «Дети, которые много смотрят телевизор, с трудом выполняют медленную монотонную работу, в частности — делают домашние задания», — подчеркивает Ландиус. Также телевидение вытесняет из жизни детей занятия, которые развивают концентрацию: чтение, игры, спорт.
И хотя исследование не доказывает того, что именно просмотр телепрограмм — причина расстройства внимания, авторы доклада полагают, что те дети, у которых такие проблемы изначально существуют, могут подсознательно выбирать просмотр телевидения, как такой вид деятельности, на котором не надо сосредотачиваться.