На мой взгляд, у социальных сетей есть огромный, пока нереализованный потенциал, в качестве среды для грамотного, эффективного PR. На сегодняшний день, большинство пиарщиков либо вовсе игнорируют социальные сети, либо пытаются использовать приемы и подходы традиционного PR, натыкаясь на полное отсутствие интереса и скепсис. Уверен, наука о PR в социальных сетях имеет будущее и кому, как не нам формулировать ее законы. «О сколько нам открытий чудных…».
Публикую свой перевод статьи Мухаммада Салима «How to Write a Social Media Press Release».
Нет более сложной задачи, чем заинтересовать аудиторию социальных сетей пресс-релизом и дело здесь вовсе не в том, что им неприятно слышать о событиях вашей компании, просто традиционный стиль написания пресс-релиза неприемлем для социальных медиа. Вот несколько классических подходов к написанию пресс-релиза:
1.[название компание/брэнда] объявляет о выпуске [продукта/услуги]
Такой пресс-релиз скучен и может быть воспринят как спам, поскольку слишком явно видна цель — продвижение нового продукта.
2.[название компании/брэнда] объявляет [финансовая новость компании]
Обычно в таких пресс-релизах содержится объявление о том, что компания объединяется с другой, получила дополнительное финансирование и т.д.,при этом, пресс-релиз такого типа не содержит никакой полезной информации для конечного пользователя (если конечно в пресс-релизе не содержится информация о том, что Google приобрел YouTube).
3.[название компании/брэнда] планирует [событие]
В пресс-релизах данного типа содержится информация о том, что компания планирует сделать то-то и то-то, например, медицинская компания планирует изготовить лекарство от болезни ***”. Большинство пользователей выбирает bikkembergs недорого, социальных сетей посчитает такую информацию неинтересной и лишней для себя.
4.[название компании/брэнда] завершил(а) [проект]
Единственная цель такого пресс-релиза — хвастовство компании своими достижениями. Пользователь вправе заметить: “Конечно, замечательно, что у Вас появился 100 000-й подписчик, но мне -то что до этого???”.
Почему стандартные пресс-релизы обречены на провал в социальных сетях
Существует 3 основные причины, по которым стандартные пресс-релизы имеют нулевые шансы на успех в социальных сетях:
Они неверно сфокусированы, в центре внимания таких пресс-релизов сама компания.Они написаны официозным языком, что само по себе вызывает недоверие.Они безличны и рассчитаны на слишком широкую аудиторию. Конечно же, в желании всячески продвигать свою компанию нет ничего плохого — в конце концов, все мы должны зарабатывать себе на жизнь. Однако учтите, аудитория социальных сетей крайне негативно относится к попыткам явной продажи чего-либо, а также к прилизанным маркетинговым текстам.
Как заставить пресс-релиз работать
Лучше всего представить пресс-релиз как историю, интересную, в-первую очередь, читателям. Кроме того, такая форма подачи значительно увеличивает вероятность того, что пресс-релизом заинтересуются и журналисты.
Пресс-релиз, рассчитанный на успех в социальных медиа, должен не только заявлять о запуске каких-либо новых сервисов, либо достижении результатов, в нем должна быть (это важнее всего) информация о том, с помощью каких технологий был (или будет) достигнут успех, почему эти технологии сработали, а также чем результаты могут быть полезны для аудитории.
Правила написания «альтернативного пресс-релиза»
Надо сказать, что правила написания эффективного пресс-релиза во многом схожи с правилами блоггинга: правильная структура заголовка, интригующее начало, использование графики, ну и содержание, в котором используются все основные законы блоггинга. Однако ниже я публикую золотые правила написания пресс-релиза, оптимизированного именно под социальные медиа:
Заголовок оптимизирован под все три типа читателей (постоянные, пришедшие с поиска и из социальных сетей).Основной смысл материала должен быть понятен даже после беглого прочтения.Форматирование текста должно быть привлекательным.Никакой воды — только самая суть.Постарайтесь кратко изложить технологию достижения успеха для того, чтобы другие смогли почерпнуть, что-то полезное для себя. Пресс-релиз, основное внимание в котором посвящено не открытой рекламе компании, а интересам читателя, даст гораздо больший отклик в социальных медиа, нежели стандартно написанный пресс-релиз, который никто не станет читать. Если вы будете больше заботиться об интересах читателя, то и читатели заинтересуются тем, что вы делаете.