Кроме того, такой металл может быть изготовлен на оборудовании, уже используемым в автомобильной промышленности для выплавки кузовных деталей.

Учёные высказали убеждения, что эта специальная методика по изготовлению сплава, в ближайшем будущем поможет в осуществлении массового производства, охватывая и автомобильную промышленность. Причиной хрупкости металла являются кристаллические структуры, называемые В2, образованные при слиянии атомов алюминия и железа вместе. Если возможность промышленного использования нового сплава подтвердится, корейцы смогут устроить переполох на мировом рынке титана, объем которого составляет более 5 миллиардов долларов.

По данным Хансу Ким, с 1995 по 2011 год доля стали в автомобилях в среднем снизилась с 68% до 61%. За счет содержания никеля в сплаве, алюминий сливается с железом в единые нанометровые кластеры.

В Южной Кореи ученые установили, что, если кристаллы B2 распределены по металлу определенным образом, то он будет сопротивляться расщеплению.

Nature опубликовала научную статью, в которой описано создание материала по свойствам похожего на титан, однако гораздо более дешевого. Как поясняет Kim, конечный продукт имеет «на 13 процентов меньшую плотность, по сравнению с обычной сталью, и почти такое же соотношение прочности к весу по сравнению с титановыми сплавами. Сегодня растет спрос на широкий диапазон конструкционных материалов для экологически безопасных, энергоэффективных и легких инженерных систем», — говорят авторы проекта.

От SitesReady