Город Хельсинки купил первый самоуправляемый автобус, испытания которого будут проходить на первом в столице Финляндии постоянном длинном маршруте Helsinki Robusline. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на официальный портал Хельсинки. Новый маршрут начнет функционировать в начале лета в районе Кивикко. Полгода испытаний покажут, как решается локальная проблема «последнего километра»: есть мнение, что если расстояние от дома до ближайшей остановки общественного транспорта больше километра, человек с большей вероятностью сядет в автомобиль, а не общественный транспорт.
Испытания беспилотных автобусов в столице Финляндии инициировал технологический университет Metropolia, который в рамках проекта Sohjoa 26 апреля запустил роботизированный небольшой автобус в районе Сувилахти. Его короткий маршрут проходит от ворот Сувилахти через пивоварню Стади до улицы Sörnäisten rantatie, делая всего три остановки. Тестовый транспорт курсирует с понедельника по пятницу, с 10:00 до 17:00, с перерывом с 12:00 до 13:00. Прокатиться на беспилотнике могут все желающие, среди пассажиров проводят опрос о качестве предоставленных услуг.
Первые испытания беспилотного общественного транспорта начались еще в 2016 году. Тогда электрические беспилотные автобусы от французского производителя EasyMile начали курсировать в районе Хернесаари в Хельсинки. Затем испытания перешли на несколько месяцев в Эспоо, аэропорту Хельсинки-Вантаа, Тампере и Хямеенлинне. Осенью испытания начнутся и в других районах столицы при поддержке Sohjoa Baltic. Хельсинки наряду с Лондоном, Лос-Анджелесом и Буэнос-Айресом принимает участие в проекте Bloomberg Aspen Initiative, направленном на внедрение в городскую среду беспилотного транспорта. Благо законы Финляндии позволяют испытывать беспилотный общественный транспорт в городской черте.